/images/schoolnet_logo.gif

Дзержинская региональная

образовательная сеть

Управление по образованию,
спорту и туризму
Учебно-методический
кабинет
Виртуальные музеи
учреждений образования
Учреждения образования,
спорта и туризма
Главный адрес электронной почты! ;)
Оглавление
Внешние ссылки
Cайт Президента Республики Беларусь
Министерство образования

 

УО Миноблисполкома
ГИАЦ МО РБ
Комитет по образованю МИНГОРИСПОЛКОМА
Официальный сайт Дзержинского райисполкома
АДУКАЦЫЙНЫ ПАРТАЛ
Официальный сайт Тихвинского городского поселения
Официальный сайт Тихвинского района
Детский правовой сайт
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Дзержинская районная библиотека
Погода в Дзержинске
Погода в Фаниполе
Районное методическое объединение учителей истории и обществоведения

 В рамках IX областного педагогического марафона 11 октября 2019 года на базе государственного учреждения образования «Гимназия г.Дзержинска» прошло районное методическое объединение учителей истории и обществоведения по теме «Совершенствование предметной и методической компетентности учителей истории и обществоведения через освоение интерактивных методов и приемов обучения и их реализации в процессе преподавания учебных предметов». Эпиграфом к семинару-практикуму взяты слова Л.Н.Толстого: «Учитель всегда невольно стремиться к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобен для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать, и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики».

Этот эпиграф выбран не зря, так как интерактивные методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовка учащихся, их готовности сотрудничать, подчиняться правилам, предложенным учителем».

На методическом объединении учителя моделировали современный урок по истории и обществоведению с учетом интерактивных методов и приемов обучения во время проведения мастер-класса учителем истории государственного учреждения образования «Негорельская средняя школа №1» Непогодой Т. Н.

В рамках методики «Обмен» учителя Юнцевич Л.М. (государственное учреждение образования «Гимназия г.Фаниполя) и Фурса А.А. (государственное учреждение образования «Демидовичский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа») выступили с теоретическими выступлениями, которые сочетались с фрагментами уроков, конкретизирующие выступления на тему» Новые подходы в обучении (диалоговое обучение, проектные методики, смешанное обучение).

Учитель Будаев М.С. из государственного учреждения образования «Скирмантовский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа» поделился опытом реализации творческих способностей учащихся через активизацию мыслительной деятельности учащихся и через активные формы ведения уроков.

Главное, что объединяет все выступления, что учителя делились опытом формирования у учащихся активного подхода к процессу обучения, т.е. уметь самостоятельно получать новую информацию, перерабатывать (систематизировать, анализировать) полученные знания, ставить и решать проблемные задачи. Интерактивные: от англ. (inter-«между»; act –«действие»), таким образом, дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Использование интерактивных методов и приемов наиболее соответствует личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают собой обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.

Кроме того, интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося, причем не только учебному, школьному. Новое знание, умение формируется на основе такого опыта.

Учителя посетили уроки: обобщающий урок по разделу «Особенности развития США и стран Европы» в 11 классе, учитель высшей квалификационной категории Бурцева С.В. и урок по обществоведению в 10 классе по теме «Семья в современном обществе», учитель Голубкович А.Ю.

В рамках методики «Взгляд со стороны» учителя истории района дали высокую оценку посещенным урокам. На уроке истории просматривалось тесное взаимодействие учителя и учащихся, владение учащимися предметными компетенциями, глубокое знание теоретического материала и умение применять его на практике, задания были олимпиадного характера, учащиеся умеют анализировать, обобщать, высказывать свое мнение. На уроке обществоведение ярко просматривалось уважение и доверие учащихся 11-го класса к Алле Юрьевне, хотя она работает только один месяц. Продумала интересные задания для медиаазбуки, новую форму проведения дискуссии. Учащиеся весь урок поддерживали учителя, высказывали очень интересные суждения.

Педагоги единодушно пришли к выводу, что энциклопедичностью знаний в XXI веке мало кого можно заинтересовать, на это есть Википедия, а вот аналитическим умом и способностью связывать воедино разрозненные события и явления можно покорить любых работодателей, с которыми неизбежно придется столкнуться нашим ученикам.

В начало >>>

Год малой родины

/images/banners/hotlineROO.png

Наши новости

Переход на новый сайт!

Уважаемые посетители сайта! Осуществляется переход сайта на новую платформу! Актуальную информацию Вы можете прочитать на нов...


Инновационные стратегии преподавания русского языка и литературы

С инновационными стратегиями преподавания русского языка и литературы познакомились участники областного семинара «От и...


...


...


Дзержинский РОЧС напоминает, автономный пожарный извещатель – надёжный защитник Вашего дома и Вашей жизни!

Чтобы обезопасить свою жизнь и своевременно предупредить о приближающейся опасности, в домах устанавливаются автономные пожарн...


Профориентационное мероприятие «Пути получения профессионального образования в Республике Беларусь»

18 января 2020 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №4 г.Дзержинска» состоялось ма...


Шчаслівае ўзыходжанне

Скончыўся трэці этап рэспубліканскай алімпіяды па вучэбным прадмеце “Геаграфія”. Лепшыя ў Мінскай вобласці знаўцы ...


Каля падножжа гары Дзяржынскай

Гара Дзяржынская – найвышэйшая кропка Беларусі. Калі ўяўляеш яе, то думкі мімаволі імкнуцца ўвысь, хочацца марыць аб чым...


Районный этап конкурса «Я — исследователь» прошел в СШ№ 4 г. Дзержинска

Сахарные кристаллы в домашних условиях и производство бесцветных чернил – конкурс исследовательских работ учащихся младш...


Итоги голосования. Птица Дзержинского района

...


Аўтарскія прыёмы ў выкладанні беларускай мовы і літаратуры

Кожны педагог – гэта аўтар. Аўтар сучаснага ўрока, цікавага праекта ці даследчай работы. Аўтар, таму што мае ўласны мета...


Способы визуализации обучения на уроке литературы

Как воспитать у современных учащихся любовь к литературе? Как научить их грамотно работать с текстом? Как помочь им глубоко ос...


Город мастеров. День сказок

В «Городе мастеров» 8 января проходил «День сказок» . Дети совершили увлекательное пу...


Шаг вперёд

Зимние каникулы участники районного клуба для подростков «Шаг вперёд» проводят весело и с пользой. 8 января 2020...


Акция Счастливое детство в семье

С 24 декабря 2019 года по 7 января 2020 года в Дзержинском районе проходила благотворительная акция «Счастливое детство ...


free counters

© 2002-2019 SCHOOLNET.BY

Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно